Rambler's Top100 SoundProLab — продажа и установка домашних кинотеатров

О компании
Услуги
Публикации
Дисконтная программа
Контакты
ВАШ ЗАКАЗ: 0 р.
Музыкальный центр McIntosh MXA70 в SoundProLab
+7 495 783-8553
+8 800 770-7553
Hi-Fi | Николоямский пер., 4/6
Bose&Loewe | ГУМ, 3-й этаж
Bose&Loewe | Афимолл Сити, 115
7.12.2016 СР | USD ЦБ РФ: 63.8741
Аудиотехника
Aкустика
Видеотехника
Домашние кинотеатры
Персональное аудио
Кабели и аксессуары
Cyber Christmas
Распродажа
Акции
Витринные образцы
Новинки
Производители
•   Accustic Arts
•   Acoustic Energy
•   Acoustic Masterpiece
•   Acoustic Zen
•   Air Tight
•   Amphion
•   Analog Renaissance
•   Anthem
•   Arcam
•   Argento Audio
•   Astell&Kern
•   ASW
•   Atacama Audio
•   ATC
•   Audeze
•   Audio Analogue
•   Audio Physic
•   Audio Research
•   Audio Valve
•   Audio-Technica
•   Audionet
•   AudioQuest
•   AudioVector
•   Avantgarde Acoustics
•   AVF
•   Avid
•   B&W
•   Bang & Olufsen
•   BDI
•   Bell'O
•   Bergmann
•   Beyerdynamic
•   Black Rhodium
•   Bluesound
•   Bose
•   Bosscom
•   Bryston
•   Burmester
•   Burson Audio
•   Cambridge Audio
•   Canton
•   Cary Audio Design
•   Cerwin-Vega
•   Chief
•   Chord Electronics
•   Clearaudio
•   Cold Ray
•   Conrad-Johnson
•   Copland
•   Cornered Audio
•   Cruz
•   Cyrus
•   Dali
•   Daxx
•   Dayens
•   Definitive Technology
•   Denon
•   Devialet
•   Diapason
•   Divine Acoustics
•   Draper
•   Dual
•   Dynaudio
•   Dynavox
•   E.A.R./Yoshino
•   Elac
•   Electrocompaniet
•   Elipson
•   Essential Audio Tools
•   Exposure
•   Final Audio
•   Finite Elemente
•   Fisch Audiotechnik
•   Focal-JMlab
•   Fostex
•   Fugoo
•   Fujitsu
•   Gato Audio
•   Geneva
•   Goldmund
•   Goldring
•   Grado
•   Hanss Acoustics
•   Harbeth
•   Harman/Kardon
•   Heco
•   Hegel
•   HiFiMan
•   HMS Elektronik
•   IC
•   ICE Cable
•   Inakustik
•   Induction Dynamics
•   Integra
•   Isol-8
•   Jadis
•   JBL
•   JL Audio
•   JVC
•   KEF
•   Kimber Kable
•   KitSound
•   Klipsch
•   Koss
•   Leben
•   Leema Acoustics
•   Lehmann Audio
•   Lexicon
•   LG
•   Living Voice
•   Loewe
•   Luxman
•   Lyra
•   M&K
•   M2TECH
•   Magico
•   Magnepan
•   Magnum Dynalab
•   Manley
•   Marantz
•   Mark Levinson
•   Marshall
•   McIntosh
•   Meze
•   MJ Acoustics
•   Monitor Audio
•   Montana
•   Munari
•   Music Hall
•   Musica
•   Musical Fidelity
•   Mystere
•   NAD
•   Naim
•   Nola
•   Nordost
•   NorStone Design
•   Nottingham Analogue Studio
•   NuForce
•   Oehlbach
•   Okki-Nokki
•   Onkyo
•   Oppo
•   Ortofon
•   Panasonic
•   Paradigm
•   Parasound
•   Peak Consult
•   Piega
•   Pioneer
•   Plinius
•   PMC
•   Powergrip
•   PrimaLuna
•   Pro-Ject
•   ProAc
•   PSB
•   Purist Audio Design
•   Q Acoustics
•   Quad
•   Questyle
•   Raidho
•   Redgum
•   Reference 3A
•   Rega
•   REL
•   Revel
•   RHA
•   Rogers
•   Roksan
•   Rotel
•   RTI
•   Salamander Designs
•   Samsung
•   Scheu Analog
•   Shelter
•   Shure
•   Sieveking Sound
•   Skylan
•   SME
•   Solid-Tech
•   Solus Audio
•   Sonance
•   Sonos
•   Sonus Faber
•   Sony
•   Soulines
•   Soulution
•   Soundsmith
•   Spectral
•   Stax
•   StereoLab
•   Studio Connections
•   Sugden
•   Sumiko
•   Sunfire
•   Supra
•   System Audio
•   T+A
•   Tannoy
•   Teac
•   Tellurium Q
•   Thorens
•   Tocaro
•   Tonar
•   Tri-Planar
•   Triode
•   Ultimate Home Audio
•   Unison Research
•   Vandersteen
•   Velodyne
•   Verdier
•   Vertigo
•   Vincent
•   Vitus Audio
•   Vivid Audio
•   Vivitek
•   VPI
•   Wadia
•   Westvision
•   Whest Audio
•   WideaLab
•   Wireworld
•   XLO
•   Yamaha
•   Zingali
•   Zu Audio
•   ZYX

Обзор напольных АС Nola Contender Роберт Дж. Рейн — STEREOPHILE 2012

22.02.2012

Я давно был очарован конструкциями колонок Карла Марчисотто — сначала Alón от Acarian Systems, а сейчас — семейством моделей Nola компании Accent Speaker Technology. Alón Circe была моей эталонной акустической системой более десяти лет, сменив мой прежний эталон, Alón V Mk.III. За время своей работы в Stereophile я, кроме того, обозревал НЧ систему Alón PW-1 (февраль 1997, Vol.20 No.2) и акустическую систему Nola Mini (январь 2006, Vol.29 No.1), обе ныне не выпускаются. В последние годы, однако, я не уделял много внимания новым колонкам Марчисотто, так как он сосредоточился на дорогостоящих конструкциях, включая ленточный твитер Raven — в настоящее время это четыре модели в диапазоне от $15,200 до $238,000 пара. Хотя все модели, которые я слышал на выставках, в магазинах и дома у аудиофилов, меня впечатлили, мне по вкусы в эти годы были более более простые двух- и трехполосные, простые конструкции Марчисотто.

Так что когда в прошлом году Nola представила Boxer, двухполосную полностью динамическую полочную модель ($1500/пара), я был заинтригован. Её прослушивание в составе незнакомой системы у дилера меня впечатлило, и мое любопытство еще более возросло, когда Марчисотто анонсировал выпуск напольных колонок ($3400/пара), конструкция которых «вытекла» из Boxer. Так как в последнее время у меня был позитивный опыт обзора конкурирующей АС, Linn Majik 140 ($2995/пара), я задумал попросить для обзора образец новейшей напольной модели Nola с полностью динамическими громкоговорителями.
Конструкция

Nola Contender оснащена тремя динамиками в вертикальной конфигурации: 1" твитер с шелковым куполом и два 6,5" вуфера небольшой массы с полимерным конусом, которые почти полностью изолированы от остальной высоты колонки. Однако система представляет собой реально трехполосную конструкцию, а не «2.5-полосный» вариант, в котором и вуфер, и среднечастотник/вуфер воспроизводят низкие частоты. Верхнее устройство 6,5", смонтированное в корпусе с задним расположением фазоинвертора отдельно от корпуса нижнего устройства, — это реально среднечастотный динамик. Вуфер нагружен на порт, который представляет собой обращенный к низу приподнятого над полом на четырех ножках (входят в комплект) корпуса рупор. Путем настройки каждого из портов на разные частоты эти два корпуса настроены «разнесенно» с целью формирования более глубокой басовой характеристики без потери скорости басов. Contender оснащен двумя платами кроссовера: по одной на СЧ/ВЧ и НЧ устройства. Использование одного и того же динамика для басовой и СЧ секций позволяет принять для кроссовера меньшую крутизну характеристики, что, по утверждению Nola, обеспечивает лучшую переходную и фазовую характеристики, поскольку перекрытие между драйверами позволяет каждому из них усилить выходной сигнал другого в широком диапазоне. Кроссовер Contender укомплектован теми же полипропиленовыми конденсаторами Mundorf с допуском 3% на 630 В и последовательным монтажом с помощью кабеля Nordost, что и в большинстве более дорогих моделей Nola. Contender доступна в рояльно-черной или рояльно-вишневой отделке. Рояльно-черное покрытие моего образца для обзора оказалось великолепным — оно было самым зеркальным из всех глянцевых покрытий, какие я видел.

Колонка оснащена одним набором клемм — для однопроводного подключения. Я тестировал Contender с двумя комплектами кабелей для акустических систем разработки Марчисотто: Black Orpheus от Acarian Systems, эталоном, которым я обычно пользуюсь в большинстве из моих тестов акустики, а также образцом собственной разработки Nola — Accent Speaker Technology Blue Thunder. Марчисотто предоставил мне «пристрелянный» набор кабелей для бай-вайринга Blue Thunder, с каждой стороны которых имелось по одному набору наконечников типа «лопатка». Мои комментарии в обзорах основаны на использовании обоих наборов кабелей. Оба обладают натуральным тембром и хорошей динамической артикуляцией; однако разрешение Blue Thunder позволяет различить немного больше деталей, снимая еще один слой вуали между мной и музыкой. Тем не менее, Black Orpheus открывает достаточно, чтобы позволить выяснить возможности Contender.

Звучание

Акустика Карла Марчисотто всегда обладала богатыми, сочными средними частотами, и Contender не стала исключением. Весь диапазон вокала Джони Митчелл в «Urge for Going» с ее сборника Hits (CD, Reprise 46326-2) был мягким и голографичным, и представал как драматический контрапункт с безупречными развернутыми гармониками ее гитары Martin. Поскольку твитер в Contender тот же самый, что и примененный в Boxer, последней из дорогих полочных моделей Nola, я не был готов к такому высокому уровню разрешения, углубленности и утонченности, на которые способен этот твитер. Я перешел прямо к моему пробному камню для верхних частот, записи «24 каприса для скрипки соло» Паганини в исполнении Марико Сенжу (24 Caprices for Solo Violin, CD, JVC JVCC-6504-2). Contender воспроизвела идеальный баланс основных тонов и гармоник — от самого низа и до верхнего края диапазона инструмента, с близкой к идеальной реализацией атаки смычка Сенжу на струны. Соло Стива Нельсона на вибрафоне в «Decision Point» из Rendezvous Джерома Харриса (CD, Stereophile STPH013-2), было переливающимся, с идеальной атакой и продолжительным замиранием, которое раскрывалось акустикой места записи — студии Blue Heaven Чеда Кассема. Все треки иконоборца гитары Дерека Бейли на Improvisation (CD, Ampersand ampere2) были воспроизведены с сохранением каждого нюанса, включая длительные высокие гармоники щипков и боя нетрадиционной техники Бейли. На электронном фронте взаимодействие точно настроенных гитар Fender Jazzmaster Тёрстона Мура и Ли Ранальдо оказалось очень просто различить; хотя обе гитары имеют общие аналогичные настройку и тембры, две партии весьма индивидуальны и различны. Труба Лайама Силлери в «Tristan's Way» с его диска Priorité (CD, OA2 Records 22082) имела необходимую остроту в атаках, в то время как основные тона нижнего регистра инструмента омывались золотистым сиянием.

С басовой стороны спектра взаимодействие баса Эберхарда Уэбера и басового синтезатора Райнера Брюнингхауса на Endless Days Уэбера (CD, ECM 1748) сформировало громкое, воздушное, открытое, динамичное, живое звучание с ощущением громоподобной твердости и опоры на нижний край. Подобный эффект был достигнут и для взаимодействия баса/синтезатора в «Aurora» с Last Night the Moon Came Dropping Its Clothes in the Street Джона Хэссела (CD, ECM 2077), сформировав прочное, но вибрирующее основание для воздушной необычной музыки, следующей за ним. Ноты органной педали в Requiem Джона Раттера с записи Timothy Seelig, the Turtle Creek Chorale, and the Women's Chorus of Dallas (CD, Reference RR-57CD), были чистыми, четкими и раздельными во всем диапазоне педали. И эта запись действительно позволила Contender выставить напоказ ее способность к передаче деталей и атмосферы — многослойные голоса хора были отчетливо обрисованы, и легко было представить себе размеры храма.

Когда я хочу вслушаться детали и в атмосферу, я перехожу к любому диску ECM с записями барабанщика Джека ДеДжонетте. Прослушивая «Welcome Blessing» с Oneness (CD, ECM 1637), я сосредоточился на каждом проявлении атаки и замирания каждого из ударных инструментов во вступительном дуэте ДеДжонетте с перкуссионистом Доном Алиасом. Там, где вступает Майкл Кейн с оживленными фортепьянными арпеджио, Contender воспроизвел теплые «древесные» тембры средних и нижних регистров его инструмента с исключительно продолжительными замираниями. Способность Contender к выделению деталей сочетается с его возможностями к воспроизведению линейной динамики низкого уровня, что делает систему показательной для подачи хорошо записанной классической музыки. В Transmigration of the Soul Томико Кохжиба с диска Santa Fe Chamber Music Festival's Festival (CD, Stereophile STPH007-2) динамическая граница исполнения двух скрипачей и виолончелиста была воспроизведена со всеми необходимыми призвуками и с сохранением ощущения канифоли на смычках. В моем вступлении на пиано к «Sleeping Metronomes Lie» из записи моего джазового квартета Attention Screen на диске Takes Flight at Yamaha (CD, Stereophile STPH021-2) воспроизведение Contender богатых, насыщенных средних пиано Yamaha AvantGrand и динамической артикуляции во всем диапазоне этого электроакустического инструмента перенесли меня назад к живому выступлению. Классические записи, кроме того, позволяют Contender продемонстрировать его превосходную способность к подаче переходов без намека на смазывание, резкость или остроту. Более сложные пассажи Allegro moderato в Сонате №1 для фортепиано Рахманинова в записи Роберта Сильвермана (CD, Stereophile STPH019-2) были точными и артикулированными, без каких-либо потерь информации. Молниеносная перкуссия в Orphée с диска Джона Зорна Mysterium (CD, Tzadik TZ8018) была воспроизведена с кристальной четкостью и с полной сохранностью высокочастотных гармоник. Когда я завел на Contenders кое-что из шумной рок-музыки, она не разочаровала меня и на пассажах высокого уровня. Бас и барабаны в заглавном треке Celebrity Skin с диска Hole (CD, DGCD-25164) обрушились с такой мощью, что я почувствовал себя так, как если бы музыка ударила меня в грудь. Аналогично, текстуры басового синтезатора в «Government Hooker» с Born This Way Леди Гага (CD, Streamline B0015373-02) были воспроизведены в их полных динамических границах без какого-либо ощущения спада, ограниченности, сжатия или смазывания баса. Contender, однако, налагает определенные ограничения на динамику высокого уровня. Фортиссимо в тутти-пассажах «Bluesville» с 88 Basie Street Каунта Бэйси (CD, JVC XRCD-021), прозвучали естественно, однако я слышал их с более бурным звучанием на других колонках. А в самых неистовых пассажах интерпретации Антала Дорати «Жар-птицы» Стравинского с Лондонским Симфоническим оркестром (The Firebird, LP/CD, Mercury Living Presence SR-90226), ближе к финалу произведения, хотя и не возникало ощущения сжатия или напряженности, и несмотря на тот факт, что бас казался развернутым и естественным, я слышал и более масштабное звучание басовых барабанов на другой акустике. Это привело меня к одному из главных предупреждений, которые у меня имеются относительно Contender, — о том, чего можно избежать с помощью осмотрительного управления уровнем воспроизведения. Карл Марчисотто всегда имел склонность к конструированию акустических систем с простым для раскачки импедансом 8 Ом. Вместе с тем Contender оказались необычно чувствительными — даже для конструкции Марчисотто. Хотя заявленная чувствительность системы составляет 90 дБ, я склонен относиться к этой цифре скептически. Однако мне совершенно ясно, что для Contender регулятор уровня громкости на предусилителе моей эталонной системы должен быть установлен на значительно менее высокий уровень для достижения той же громкости, что и для других громкоговорителей, которые я обозревал за последнее время, в том числе небольшие полочные модели. Итак, в то же самое время, когда я радуюсь разрешению подробностей, обширным басам и широкому динамическому диапазону Nola, очень легко непреднамеренно подать на нее уровень громкости выше того предела, при котором она звучала бы комфортно, — что-то в этом роде, на чем я часто ловил себя в моем очень большом помещении для прослушивания. При этом я слышал сжатие в области нижних средних и неестественную навязчивость на верхних средних; голоса певиц казались слишком быстрыми, а их шипящие звуки — преувеличенными. Гитаристы, играющие на Fender Stratocaster, казалось, случайно нажимают на переключатель яркости Bright на своих усилителях Fender, а секции труб в оркестрах немного визгливы. Однако, когда я снижал уровень громкости до более обычного, но все же несколько слишком высокого уровня, Contender звучала естественно.

Сравнение

У меня на руках не было какой-либо другой АС, напрямую сопоставимой по цене с Nola Contender. Ее было бы интересно сравнить с Linn Majik 140 ($2995/пара). Это ее аналог по размеру и стоимости, и я обозревал их в Stereophile за июнь 2011 (Vol.34 No.6). Однако, поскольку я вернул Majiks в Linn до того, как приступил к данному обзору Contenders, я обнаружил, что меня интересует перспектива сравнения Nola с моей Alón Circe. Хотя Circe стоил $12,000 за пару, когда они последний раз были доступны (см. обзор Уэса Филлипса за май 1999), сейчас этой конструкции 14 лет. Карл Марчисотто сказал мне, что его взгляд на конструирование акустических систем с тех пор кардинально изменился — он перешел от больших вуферов к легковесным, с меньшим диаметром, чтобы повысить скорость и динамику. А кроссоверы, которые Nola применяет в своих нынешних конструкциях, представляют собой попытку достижения более высокого уровня разрешения подробностей и более широкой и линейной динамической характеристики, чем можно было бы добиться в ранних конструкциях Марчисотто. При этом Circe оставалась представительной и музыкальной акустической системой в моем помещении для прослушивания целое десятилетие и продолжает быть моим эталоном. Contender и Circe имеют сходные теплые, заманчивые средние, однако у Nola есть большее ощущение едва уловимой низкоуровневой динамической артикуляции и тонкости. Кроме того, на средних Circe кажется несколько более завуалированной, чем Contender, с меньшей детальностью и отчетливостью. Однако Alón дает ощущение легкости и изысканности на высоких, которые выходят за те пределы, которые я слышал у Nola. С басового края звукового диапазона Circe звучал глубже и более естественно на самых нижних участках, а пассажи с высоким уровнем динамики оставляли замечательное ощущение напора и драматизма. На таких пассажах Circe обладает легким ощущением спокойствия, тогда как Contender пропускает тонкие намеки, с которыми ей приходится работать слишком жестко, чтобы передать драматизм музыки. Наконец, Contender и Circe дают совершенно разные перспективы — это различие наиболее заметно для оркестровых записей классики и женских голосов. Contender обладает более выдвинутой вперед перспективой на средних частотах, а Circe дает более непринужденное, спокойное звучание. Прослушивая Contender, я ощущал себя сидящим ближе к передней части зала; с Circe я оказывался ближе к задним рядам.


Финал

Accent Loudspeaker Technology впечатлила меня своей Nola Contender. Непростая для компании задача — «перелить» конструкцию своей последней дорогой полочной модели и в ходе этого процесса сформировать детальную, динамичную, естественно звучащую акустическую систему, которая не только выгодна по своей стоимости, но и по ряду позиций превосходит более раннюю модель за $12,000/пара того же конструктора. Это ободряет — видеть, как талантливый конструктор акустики прилагает такие серьезные усилия к продукту, предназначенному для среднего ценового сегмента. Для тех, кто слышал Nola Contender, ни разу не услышав конструкций Карла Мачесотто, выбор может свестись только к одному: рояльно-вишневые или рояльно-черные (черный или вишневый лак?)?


Технические характеристики:

  • Описание: Трехполосный напольный громкоговоритель с фазоинвертором. 1" твитер с шелковым конусом, два 6,5" вуфера с полимерным конусом. Диапазон частот: 35 Гц … 28 кГц. Чувствительность: 90 дБ/2,83 В/м. Номинальный импеданс: 8 Ом.
  • Размеры: 1130 мм (В) х 205 мм (Ш) х 305 мм (Г) (включая напольные шипы). Вес: 22,7 кг.
  • Отделка: Подлинный рояльно-вишневый лак, подлинный рояльно-черный лак.
  • Серийные номера устройств, использованных в обзоре: 0143, 0144.
  • Цена: $3400/пара.
  • Изготовитель: Accent Speaker Technology, Ltd., 1511 Lincoln Avenue, Holbrook, NY 11741. Тел.: (631) 738-2540. Факс: (631) 738-2542. Web: www.nolaspeakers.com.
Цены указаны для американского рынка
Текст подготовлен по материалам сайта stereophile.com, специально для SoundProLab. При перепечатке ссылка на spl.ru обязательна.


В архив
Распродажа техники Bose и Loewe
МЫ РЕКОМЕНДУЕМ
Bose SoundDock Series III

15 990 р.

Bose SoundDock Series III
Док-станция для iPod
B&W P5 Wireless

20 890 р.

B&W P5 Wireless
Беспроводные наушники
Klipsch RP-280F

136 000 р.

Klipsch RP-280F
Акустическая система
Bose SoundLink On-ear

17 990 р.

Bose SoundLink On-ear
Беспроводные наушники
Оцените качество магазина www.spl.ru на Яндекс.Маркете. Выгодное предложение на покупку двух Denon Heos 1!
VISA, MasterCard | Uniteller
Интернет-эквайринг Uniteller

О компании
Контакты
Услуги
Дисконтная программа
Распродажа
Акции

Как купить?
Об оплате
О доставке
О гарантии
О возврате и обмене

© 2016 SoundProLab
Работаем с 2003 года!

109004 Москва,
Николоямский пер., 4/6
+7 (495) 783-8553
info@soundprolab.ru


Вся информация на сайте носит исключительно справочный характер, и не является публичной офертой. Информация о товарах, их характеристиках и комплектации может как содержать ошибки, так и быть изменена производителем без предварительного уведомления, и не может быть основанием для предъявления каких-либо претензий. Аксессуары к товарам, изображенные на фотографиях, могут не входить в комплект поставки. Пожалуйста, уточняйте комплект поставки, а также существенные для вас характеристики при оформлении заказа или его получении. Все цены указаны в рублях со всеми налогами.

Bose — скоро в продаже.
Самые ожидаемые новинки Loewe.