Rambler's Top100 SoundProLab — продажа и установка домашних кинотеатров

О компании
Услуги
Публикации
Дисконтная программа
Контакты
ВАШ ЗАКАЗ: 0 р.
Музыкальный центр McIntosh MXA70 в SoundProLab
+7 495 783-8553
+8 800 770-7553
Hi-Fi | Николоямский пер., 4/6
Bose&Loewe | ГУМ, 3-й этаж
Bose&Loewe | Афимолл Сити, 115
7.12.2016 СР | USD ЦБ РФ: 63.8741
Аудиотехника
Aкустика
Видеотехника
Домашние кинотеатры
Персональное аудио
Кабели и аксессуары
Cyber Christmas
Распродажа
Акции
Витринные образцы
Новинки
Производители
•   Accustic Arts
•   Acoustic Energy
•   Acoustic Masterpiece
•   Acoustic Zen
•   Air Tight
•   Amphion
•   Analog Renaissance
•   Anthem
•   Arcam
•   Argento Audio
•   Astell&Kern
•   ASW
•   Atacama Audio
•   ATC
•   Audeze
•   Audio Analogue
•   Audio Physic
•   Audio Research
•   Audio Valve
•   Audio-Technica
•   Audionet
•   AudioQuest
•   AudioVector
•   Avantgarde Acoustics
•   AVF
•   Avid
•   B&W
•   Bang & Olufsen
•   BDI
•   Bell'O
•   Bergmann
•   Beyerdynamic
•   Black Rhodium
•   Bluesound
•   Bose
•   Bosscom
•   Bryston
•   Burmester
•   Burson Audio
•   Cambridge Audio
•   Canton
•   Cary Audio Design
•   Cerwin-Vega
•   Chief
•   Chord Electronics
•   Clearaudio
•   Cold Ray
•   Conrad-Johnson
•   Copland
•   Cornered Audio
•   Cruz
•   Cyrus
•   Dali
•   Daxx
•   Dayens
•   Definitive Technology
•   Denon
•   Devialet
•   Diapason
•   Divine Acoustics
•   Draper
•   Dual
•   Dynaudio
•   Dynavox
•   E.A.R./Yoshino
•   Elac
•   Electrocompaniet
•   Elipson
•   Essential Audio Tools
•   Exposure
•   Final Audio
•   Finite Elemente
•   Fisch Audiotechnik
•   Focal-JMlab
•   Fostex
•   Fugoo
•   Fujitsu
•   Gato Audio
•   Geneva
•   Goldmund
•   Goldring
•   Grado
•   Hanss Acoustics
•   Harbeth
•   Harman/Kardon
•   Heco
•   Hegel
•   HiFiMan
•   HMS Elektronik
•   IC
•   ICE Cable
•   Inakustik
•   Induction Dynamics
•   Integra
•   Isol-8
•   Jadis
•   JBL
•   JL Audio
•   JVC
•   KEF
•   Kimber Kable
•   KitSound
•   Klipsch
•   Koss
•   Leben
•   Leema Acoustics
•   Lehmann Audio
•   Lexicon
•   LG
•   Living Voice
•   Loewe
•   Luxman
•   Lyra
•   M&K
•   M2TECH
•   Magico
•   Magnepan
•   Magnum Dynalab
•   Manley
•   Marantz
•   Mark Levinson
•   Marshall
•   McIntosh
•   Meze
•   MJ Acoustics
•   Monitor Audio
•   Montana
•   Munari
•   Music Hall
•   Musica
•   Musical Fidelity
•   Mystere
•   NAD
•   Naim
•   Nola
•   Nordost
•   NorStone Design
•   Nottingham Analogue Studio
•   NuForce
•   Oehlbach
•   Okki-Nokki
•   Onkyo
•   Oppo
•   Ortofon
•   Panasonic
•   Paradigm
•   Parasound
•   Peak Consult
•   Piega
•   Pioneer
•   Plinius
•   PMC
•   Powergrip
•   PrimaLuna
•   Pro-Ject
•   ProAc
•   PSB
•   Purist Audio Design
•   Q Acoustics
•   Quad
•   Questyle
•   Raidho
•   Redgum
•   Reference 3A
•   Rega
•   REL
•   Revel
•   RHA
•   Rogers
•   Roksan
•   Rotel
•   RTI
•   Salamander Designs
•   Samsung
•   Scheu Analog
•   Shelter
•   Shure
•   Sieveking Sound
•   Skylan
•   SME
•   Solid-Tech
•   Solus Audio
•   Sonance
•   Sonos
•   Sonus Faber
•   Sony
•   Soulines
•   Soulution
•   Soundsmith
•   Spectral
•   Stax
•   StereoLab
•   Studio Connections
•   Sugden
•   Sumiko
•   Sunfire
•   Supra
•   System Audio
•   T+A
•   Tannoy
•   Teac
•   Tellurium Q
•   Thorens
•   Tocaro
•   Tonar
•   Tri-Planar
•   Triode
•   Ultimate Home Audio
•   Unison Research
•   Vandersteen
•   Velodyne
•   Verdier
•   Vertigo
•   Vincent
•   Vitus Audio
•   Vivid Audio
•   Vivitek
•   VPI
•   Wadia
•   Westvision
•   Whest Audio
•   WideaLab
•   Wireworld
•   XLO
•   Yamaha
•   Zingali
•   Zu Audio
•   ZYX

Jacques Loussier trio - не только Play Bach

04.07.2011

Поставить Жака Луссье в один ряд с Дейвом Брубеком, Монти Александером, Реем Брауном и Маккоем Тайнером нельзя. Так как он по-прежнему не вписывается ни в джазовые, ни в классические, ни в какие-либо другие рамки.

Жак Луссье видимо, до конца жизни обречен на роль „белой вороны", или лучше сказать — изгоя. Так было в 60-х годах, когда вышли пять альбомов серии Jacques Loussier Trio Play Bach, мгновенно ставшие популярными сначала на родине артиста — во Франции, а затем и во всем мире. Так было в период поисков и экспериментов 70-80-х годов. Так продолжается и по сей день. Джазмены (в особенности джазовые критики) отрицают его принадлежность к джазовой музыке — имени Жака Луссье не найти ни в одной американской джазовой энциклопедии. Любители классики при упоминании Жака Луссье обычно лишь презрительно фыркают. Для популярной музыки он слишком сложен и элитарен. Несмотря на миллионные тиражи альбомов и всемирную популярность, Жаку Луссье не нашлось места ни в одном из стилей или направлений музыки: в первую очередь, благодаря музыкальным критикам. Даже организаторы московских гастролей Jacques Loussier Trio не нашли ничего лучше, как поместить на концертной афише подзаголовок Изысканный китч — определение, подходящее Жаку Луссье и его музыке не более, чем какое-либо другое. Другой вопрос — нашел ли сам Луссье свое место в музыке? Попытка провести хоть какие-то корректные аналогии тому, что делает трио Жака Луссье, приводят нас к творчеству именитых классических музыкантов начала века — Хейфица, Крейслера, Сарасате. Они тоже предпочитали глубине трактовки излишнюю сентиментальность и надрыв, мало обращали внимания на изначальный смысл исполняемого произведения, да и на сам нотный текст. Можно также вспомнить обычных таперов — многие из них были прекрасными музыкантами с неудачно сложившейся судьбой. С первыми Жака Луссье роднит слишком вольное обращение с классикой, со вторыми — как ни странно — столь же сложная и противоречивая судьба и затянувшиеся творческие метания.

В 13 лет Жак Луссье уже прекрасно играет на гармонике. В 15 лет он продолжает обучение музыке по классу фортепиано у Ива Ната в Парижской консерватории. Но темперамент Жака Луссье мало подходил для консерваторских занятий, и в 18 лет он бросает учебу. Начиная с 18 лет, Жак непрерывно занимается тем, что обычно называют „поиски самого себя" — и поиски эти не закончились по сей день. С 1952 по 1960 год он посетил 32 страны мира — Куба, Иран, Бразилия, Израиль, Соединенные Штаты сменяли друг друга, как картинки в калейдоскопе. Жак играл в цыганском оркестре кабаре Монсиньор, зарабатывая себе на жизнь. Он был известным аккомпаниатором, выступая с концертами и записывая пластинки с такими звездами французской эстрады, как Катрин Саваж, Жаклин Франсуа, Лео Ферре. Вершиной его аккомпаниаторской деятельности стало долгое и плодотворное сотрудничество с Шарлем Азнавуром, благодаря которому Жак Луссье и приобрел наконец-таки должную репутацию во Франций. Репутацию прекрасного аккомпаниатора и талантливого пианиста. При этом еще не упомянуты работа в Телерадиокомпаний Алжира, запись „Rapsody In Blue" Гершвина и еще много-много всякого разного.

Естественно, что столь разноцветная творческая биография (и география) не могла не отразиться на манере фортепианной игры Жака Луссье, странным образом соединившей в себе профессионализм и строгость академического стиля, цыганскую разухабистость, эстрадную легкость (легковесность?), не говоря уже о многочисленных наслоениях музыкальных культур, с которыми Жак познакомился во время своих путешествий. Первый альбом серии „Jacques Loussier Trio Play Bach, Vol. 1" вышел в 1959 году на лейбле „Decca". Он был записан вместе с басистом Пьером Мишло и барабанщиком Кристианом Гарро: оба числились среди лучших джазменов Парижа. Для Жака Луссье запись произведений Баха в джазовой манере тогда была не более чем очередным экспериментом, попыткой сделать что-то та кое, чего он раньше не делал. Однако именно этой записи, сделанной под сильным влиянием обработки Первой части баховского Концерта ре минор знаменитым гитаристом Джанго Рейнхартом, суждено было стать судьбоносной для Жака. Пластинка мгновенно стала популярной сначала во Франции, затем — в Германии, затем — и в других странах. Судьба поставила жирную точку в творческих метаниях музыканта — отныне для всего мира он стал исполнителем музыки Баха в джазовой манере. Луссье попытался было сделать вид, что ничего не произошло — уже в 1960 году он занялся совершенно другими делами: писал аранжировки для молодых французских бит-групп, одновременно сочинил музыку для театральной постановки „франк V" и самолично исполнял ее в театре. Но с судьбой спорить было бесполезно. Вскоре была записана „Jacques Loussier Trio Play Bach, Vol. 2" и так далее вплоть до „Vol. 5", вышедшей в 1965 году. Все пять частей серии раскупались, как пирожки на ярмарке, „Vol.4" даже получила титул лучшей пластинки Франции 1963 года. Состав трио и стиль игры оставались неизменными, менялись только сами произведения Баха. Да еще Луссье иногда предпочитал роялю орган. Трио гастролировало по всему миру, пластинки издавались и переиздавались, успех был налицо. Лишь Америка, страна, для которой джаз стал не только символом национальной культуры, но и фактически американской классической музыкой, оставалась ко всему этому безучастной. Играя Баха, адаптируя его к формату джазового трио, Жак Луссье очень мало импровизировал. Из-за этого трио Жака Луссье в Соединенных Штатах никогда не воспринимали всерьез и не считали джазом. „Элитарное" искусство, каким стал джаз в 60-е годы, требовало прежде всего самовыражения, демонстрации и даже навязывания публике собственной творческой индивидуальности. Быть может, консерваторские занятия не позволяли Луссье радикально корежить гениальную музыку. Или, напротив, Луссье словно прятался за музыкой Баха, способной на любые метаморфозы. Как бы там ни было, но попытка сохранить разумный баланс между джазом и классикой, хотя и понравилась слушателям, с точки зрения музыкальных критиков казалась проявлением желания усидеть на двух стульях. В 1965 году Луссье решил было покончить с формулой „Jacques Loussier Trio Play Bach" — чтобы опять начать с нуля и возобновить свои метания. Но оказалось, что в ином качестве его уже никто всерьез не воспринимает. Луссье сочинял музыку для театра и кино, построил прекрасную студию (где, в частности, были записаны фрагменты альбома „The Wall" Pink Floyd), экспериментировал с электроникой, искал новые формы в симфонической музыке, занимался еще множеством самых разных дел — но для публики все равно оставался и остается исполнителем Баха. Академические музыканты по сей день считают Жака Луссье шутом, джазмены попросту не приняли его в свои ряды, а для популярных жанров он оказался слишком сложным. Даже сам себе Жак Луссье не угодил — не он выбрал себе дорогу, а публика приняла его в одной определенной роли. Впрочем, публика редко ошибается — она не знает стилевых различий и не озабочена проблемой „форматов". Жак Луссье продолжает выступать в трио с теперь уже постоянным составом - басистом Benoit Dunoyer De Segonzac и барабанщиком Andre Arpino. Новый альбом Луссье „Baroque Favorites" заметно выделяется на фоне всей его обширной дискографии последних лет. Здесь музыкант обратился к музыке барокко — то есть порождению того же исторического и социального контекста, что и сочинения Баха. Произведения Генделя, Скарлатти, Пахельбеля — прежде всего, благодаря своему яркому мелодизму, — наиболее близки манере трио Жака Луссье. Так что альбом „Baroque Favorites" слушается легко и не вызывает ощущения неестественности — как было, скажем, когда Луссье интерпретировал Равеля или Времена года Вивальди. Сама же творческая манера Луссье и его трио претерпела мало изменений. Разве что задиристость и настоящий свинг 60-х уступили место вдумчивости и строгости. Есть такая старая формула жизни: каждый должен делать не то, что ему хочется, а то, что у него лучше всего получается. Лучше всего у Луссье получается играть классику в джазовой манере. И похоже, он наконец-таки искренне полюбил это занятие.

Заимствовано из журнала PLAY № 11 2001


В архив
Скидка на Саундбар Denon Heos HomeCinema
МЫ РЕКОМЕНДУЕМ
Copland CTA 405-A

322 000 р.

Copland CTA 405-A
Усилитель
Bang & Olufsen BeoPlay A2
29 990 р.
24 990 р.

Bang & Olufsen BeoPlay A2
Беспроводная акустика
Bose Solo 5 TV

17 990 р.

Bose Solo 5 TV
Саундбар
Klipsch R-15PM

55 000 р.

Klipsch R-15PM
Активная акустическая система
Оцените качество магазина www.spl.ru на Яндекс.Маркете. Cкидки 25% на Heco Victa Prime
VISA, MasterCard | Uniteller
Интернет-эквайринг Uniteller

О компании
Контакты
Услуги
Дисконтная программа
Распродажа
Акции

Как купить?
Об оплате
О доставке
О гарантии
О возврате и обмене

© 2016 SoundProLab
Работаем с 2003 года!

109004 Москва,
Николоямский пер., 4/6
+7 (495) 783-8553
info@soundprolab.ru


Вся информация на сайте носит исключительно справочный характер, и не является публичной офертой. Информация о товарах, их характеристиках и комплектации может как содержать ошибки, так и быть изменена производителем без предварительного уведомления, и не может быть основанием для предъявления каких-либо претензий. Аксессуары к товарам, изображенные на фотографиях, могут не входить в комплект поставки. Пожалуйста, уточняйте комплект поставки, а также существенные для вас характеристики при оформлении заказа или его получении. Все цены указаны в рублях со всеми налогами.

Bose — скоро в продаже.
Самые ожидаемые новинки Loewe.