Тест проигрывателя CD Burmester 102, интегрального усилителя Burmester 101 и акустической системы Burmester B10 журналом Hi-Fi.ru
Бывают претензии на стиль, а бывает настоящий стиль, вне критики, обвинений в высокомерии и надменности, без попыток «стать ближе к народу», продемонстрировать доступность и прочее. Это не хорошо и не плохо, это просто есть (или, может, лучше сказать, пока еще осталось). Как жизнь аристократа после всех революций — в каком-то смысле несовременная и не очень демократичная, но это его жизнь.
Есть подобные осколки былой аристократии и в аудио. Они не могут похвастаться рекордными тиражами своей продукции, в отличие от тех, кто снабжает народ доступными радостями, но их имена произносятся с неизменным уважением и ноткой ревности — примерно так же, как в прессе обсуждаются монаршие фамилии или престижные машины, причем не просто крутые и дорогие, но еще и сделанные с подлинным вкусом. Посетители ежегодного Женевского автосалона наверняка помнят и верхний первый зал — с ярко-алыми броскими спорткарами, рекордами скоростей и литража двигателей, и нижние залы — с «народными» средствами передвижения. Но самые внимательные, бродя по этой огромной выставке, вряд ли пропустят неброский и не кислотный по исполнению, не имеющий гигантских экранов или искусственных водопадов, повторяющих в струях название бренда, но исключительно стильный стенд Aston Martin — марки, которой так симпатизирует британская королевская семья. На выставке всегда есть более мощные и быстрые авто, более крупные и более вызывающие премьеры и инсталляции. Однако понимающий народ, пройдя все блестящие соблазны, подходит к этому стенду и смотрит... Жаль, что не всем можно покататься на таких безупречных предметах искусства по реальным дорогам. Зaто с аудио все немного проще. Если бы в Германии еще правили королевские династии, их представители, вероятно, не ездили бы на чисто английских Aston Martin — в стране свой могучий автопром. Но наверняка они бы слушали Burmester.
 |

|
Великолепная тройка стильного и выдержанного вида сразу вызывает все упомянутые выше ассоциации — с породистыми авто и с их гордыми высокородными владельцами. Хотя эти компоненты принадлежат к самой младшей линейке немецкой фирмы, класс все равно остается классом (как утверждал булгаковский Коровьев, «вопросы крови — самые сложные вопросы в мире», но тут все просто — кровь явно голубая). Хромированные зеркальные передние панели с гравировкой и немного утопленными управляющими кнопками смотрятся просто сногшибательно, но без грамма китча, как умеют только аристократы. Стенки корпусов серебристого цвета с парами параллельных прорезей для вентиляции. По глубине этих прорезей можно судить о толщине боковых стенок — и составляет она не менее 8мм! Задняя стенка, верхняя и нижняя крышки тоже алюминиевые. Да, на корпусах точно не экономили, но они отнюдь не выглядят массивно или тяжеловесно — только серебристый полет и мягкое мерцание фронтальных панелей. Плееру и усилителю вторят колонки: спереди на них закреплены отлично отшлифованные сантиметровые плиты все из того же алюминия, в которых выточены отверстия под динамики с неглубокими рупорными обрамлениями. Подобные тяжеловесные украшения фирмы обычно ставят на акустику не из любви к металлическому дизайну, а для придания лицевым панелям дополнительной жесткости и массивности, а также в целях снижения эффектов отдачи работающих динамиков на корпус, приводящих к характерным окраскам и размыванию четкости звука.
 |

|
Возвращаясь к электронным компонентам, отметим отличные качества гитары и острые взблески тарелок. Возвращение в систему 101 Integrated Amplifier усилило эффект и породило еще более воздушное и цельное звучание, замкнутый идеальный стиль. При этом неподражаемая легкость и информативность происходящего, обнаженность музыки вызвали ложное чувство, что ты сам сейчас — всесильный музыкант, который лично участвует в процессе и точно знает, что надо сделать для воссоздания чуда. Можно подсидеть ударника любимой группы, взобраться на его место и так же виртуозно пройтись палочками по всем тарелкам, оставляя искрящиеся хвосты звонких рассыпающихся послезвучий. Или присоединиться к барочному ансамблю, выйти на передний план с флейтой, сплести прихотливую гибкую мелодию и улететь в небеса на крыльях гармоний. Саунд, несмотря на филигранную отработку деталей, не хочется называть «бриллиантовым», потому что бриллиант нарядный, яркий и холодный. А здесь звук живой, цельный и шелковистый, очень человечный и комфортный.
 |

|
В умеренно нагруженных записях звучание раскованное и свободное от любых артефактов, при исполнении спектрально более плотных треков колонки B10 демонстрируют определенные ограничения, свойственные двухполосным полочникам. Любители масштабных записей могут попытаться вернуть статус-кво с другими АС, но подбирать их следует аккуратно — Burmester 101 Integrated Amplifier без проблем справляется с родными полочными мониторами, но более трудная акустика, в частности умеренно чувствительная напольная пара со средним импедансом, может вызвать у него затруднения.
Рейтинг HI-FI.RU:
- Дизайн: 95
- Качество изготовления: 95
- Звучание: 95
- Эргономика: 95
-
Итого: 95.
Плюсы: фантастическая информативность, очень высокое тембральное разрешение, безупречный темпоритм, живость и пластика.
Минусы: в рамках комплекта не обнаружено.
Автор текста Мария Савина. http://www.hi-fi.ru
|