В февральском номере журнала T3 в рубрике "Глазами покупателя" напечатан обзор салона SoundProLab на Таганской.
Салон аудиовидеотехники с эффектным названием SoundProLab (расшифровывается как «Профессиональная лаборатория звука») явно не вписывается в стандарты традиционного московского магазина, торгующего компонентами для стереосистем и домашних кинотеатров. Здесь нет огромного пространства, заполоненного бесконечными рядами подмигивающих диодами «кирпичиков», которые обезоруживают разнообразием и ценами. Здесь не увидишь сонных консультантов, оценивающих твой внешний вид и снобистски закатывающих глаза в ответ на просьбу послушать дорогие итальянские колонки. Да что там говорить: вполне может статься, что встречать вас выйдет сам владелец компании — если все сотрудники вдруг окажутся при деле. Поэтому для того чтобы вам уделили максимум времени и внимания, на прием лучше записаться заранее — по телефону. Что я и сделал, благо все необходимые контактные данные выложены на регулярно обновляемом сайте фирмы www.soundprolab.ru (или www.spl.ru).
Прогулявшись от станции метро «Таганская» вниз по Земляному Валу, я свернул по направлению к Николоямскому переулку и вскоре оказался у двери, ведущей в подвальчик. Дверь была закрыта, но меня это не удивило: постоянная занятость штата салона не позволяет отвлекаться на праздношатающихся случайных посетителей (среди которых могут попасться люди, мягко говоря, далекие от Hi-Fi техники). А грозный вид охранника, даже если бы он здесь был, едва ли настроил бы клиента на доверительный лад. Впрочем, и зайдя, что называется, на огонек, вы вполне можете рассчитывать на гостеприимство хозяев (разве что попросят несколько минут подождать). Здесь рады всем. Даже если на вас старенькое пальто, стоптанные кроссовки и шапка типа «петушок». Главное — чтобы вы поздоровались, улыбнулись и сказали хотя бы пару слов, по которым в вас можно узнать родственную душу.
 |
На изображении: Вход в салон SoundProLab на Николоямском переулке
|

|
Жму на кнопку видеодомофона — дверь распахивается, и я оказываюсь в небольшом холле, интерьер которого не даст ошибиться: попал по адресу. Разномастные аппараты и громкоговорители всех известных конструкций создают особую атмосферу и служат своего рода «аперитивом» перед основным блюдом — погружением в мир кино и музыки. «Вряд ли это подходящее место для встреч», — подумалось мне. И, словно услышав эту мысль, мне предложили пройти дальше по коридору, по обе стороны которого разместились компактные офисы и комнаты для переговоров.
Располагающим жестом приглашают в один из двух демонстрационных залов, где можно занять удобный диванчик и обрисовать предмет своего интереса. Поскольку я уже познакомился с моим собеседником по телефону и успел изложить свои чаяния, цель визита была известна заранее: покупка проектора и небольшого экрана для комнаты площадью 20 кв. м. Сидевший напротив меня молодой человек тщательно подготовился к встрече, поэтому речь его была уверенной, а рука уже что-то чертила в блокноте. Дело в том, что меня волновали не только выбор модели проецирующего устройства и диагональ экрана, но и способ их размещения в непростых архитектурных условиях. Поэтому в задачу специалиста входила также помощь в выборе строительной организации, способной подключиться к реализации проекта. Из почти неформального разговора я узнал, что сотрудничество с дизайнерами и строителями для SoundProLab просто необходимо, так как компания занимается в том числе «серьезными» инсталляциями с выездом на объект. Причем заявки на эти работы в последнее время участились. Многие заказчики задумываются над созданием того же домашнего кинотеатра еще на стадии закладки фундамента коттеджа или планировки квартиры, и салон берется проанализировать и воплотить самые сложные варианты подбора технических устройств, обеспечения звукопоглощения и прокладки соединительных кабелей. Немаловажную роль в современном жилище играет и централизованная система управления многочисленными электронными устройствами (включая охранные системы, световое оборудование, дистанционное управление) под ставшим уже распространенным названием «мультирум» — за разработку и установку которой коллектив компании тоже берется. А в зависимости от серьезности ваших намерений салон может предоставить и персонального менеджера, готового проводить с вами столько времени, сколько понадобится для успешного воплощения самых смелых замыслов. Его услуги, конечно же, оплачиваются, зато доставка купленной аппаратуры осуществляется бесплатно.
 |
На изображении: Демонстрационная комната - стерео
|

|
Компетентный товарищ терпеливо выслушивал мои вопросы о фокусном расстоянии, световом потоке, цифровых входах и сдвигах объектива, деликатно поправляя терминологические неточности и вникая в суть моих помыслов. И протянул мне на прощание руку лишь после того, как мы пришли к компромиссу, удовлетворившему мои скромные желания и его профессиональные амбиции.
По окончании встречи я задержался и повнимательнее изучил уютные и максимально приближенные к стандартным жилищным условиям демонстрационные залы, где всегда в наличии несколько вариантов источников звука, усилительных и декодирующих устройств, а также акустических систем. Один из этих залов, оснащенный проектором Runco 710 и экраном Draper 192, отдан под краткие киносеансы, вызывающие у посетителей острую зависть качеством «картинки» и звуковыми изысками. Второй предназначен тем, кто решил потратить время на тщательный подбор системы для воспроизведения музыки. Составление того или иного тракта занимает не более пятнадцати минут, в чем я убедился, наблюдая за бойкой работой консультантов, которые помогали средних лет гражданину определиться со стереопарой.
 |
На изображении: Демо-комната: многоканальные системы
|

|
Наиболее привередливые клиенты, побывавшие не в одном специализированном магазине и собаку съевшие на прослушивании самой высококлассной аппаратуры, могут иронически усмехнуться перед открывающимся взору ассортиментом — мол, видели и побольше. Однако они не подозревают о существовании располагающегося тут же складского помещения, доступ в которое разрешен только служебному персоналу. Список наименований всех хранящихся там аппаратов, а также тех, которые можно заказать по каталогу, находится у консультантов. При взгляде на него отвиснет челюсть и потечет слюна у самого бывалого любителя аудио и видео. Кстати, да будет известно любому привереде, что в Москве существует еще одна торговая точка под вывеской SoundProLab (похоже, это только начало экспансии), адрес которой можно узнать в том числе на вебсайте. Как-нибудь там обязательно побывают и наши журналисты. Сильной стороной SoundProLab является мультибрэндовая направленность, ограждающая владельцев от обязательств отчитываться перед той или иной фирмой в количестве проданных изделий. Как правило, на суд меломана предлагается несколько моделей, скажем, напольной «акустики» определенной ценовой категории, технических спецификаций, размеров и отделки, которые внимательно прослушиваются и выбираются самим посетителем, но никак не продавцом. Впрочем, последний, конечно, не откажется поделиться своими ощущениями и высказать собственную точку зрения — с которой клиент вправе не согласиться. Ведь на вкус и цвет, как известно, товарищей нет.
Т3
|