Давненько у нас в тестах не было проекторов Sharp. И кстати, аппарат этой марки получил тогда «Рекомендацию». А потом — как-то не складывалось, и могло даже возникнуть ощущение, что компания махнула рукой на данный вид дисплеев, полностью сосредоточившись на LCD-телевизорах, где, как мы знаем, достигла впечатляющих успехов.
На самом деле работа над проекционной техникой продолжалась, шла подспудная наработка технологий, что и нашло в конечном итоге свое материальное воплощение в модели XV-Z21000. Ведь технику такого уровня нельзя создать на пустом месте, она требует солидной конструкторской базы и многолетнего опыта.
Аппарат построен по DLP-технологии и имеет разрешение 1920х1080, а DMD-матрицы Full HD появились совсем недавно. И до сих пор на их основе делали проекторы только самого высокого класса. Что вполне понятно, поскольку такие чипы пока еще достаточно дороги, к тому же им требуется несравнимо более мощный видеотракт со значительно расширенной полосой пропускания. А чтобы реализовать все преимущества новой матрицы, необходима и оптика более высокого класса. К примеру, совсем недавно у нас в тесте побывал Runco VX-2000d. Если помните, его розничная цена составляет $25000, и, поверьте, это еще не предел. Так что DLP-проектор с таким же разрешением и более чем вдвое дешевле — это в определенном смысле знаковое событие. Не знаю как у вас, а у меня нет знакомых, которые способны приобрести проектор за 25 штук. А за 12 — пожалуй, найдутся.
Тем не менее все в этом мире имеет цену. И создателям XV-Z21000 наверняка приходилось втискиваться в довольно жесткие рамки проектной себестоимости. И обойтись «без жертв» тут вряд ли было возможно. То есть конструкторам наверняка приходилось для себя решать, что для такого аппарата является остро необходимым, а от чего можно отказаться. И мы сейчас выясним, какой выбор они сделали.
 |
На изображении: Sharp XV-Z21000
|

|
На коммутации явно не экономили: три цифровых входа видео (два HDMI + DVI) — это хорошо, поскольку позволит подключить одновременно три HD-источника (плеер, спутниковый тюнер и компьютер) без дополнительных свичей. Есть также два высококачественных аналоговых компонентных входа на разъемах BNC.
Оптика длиннофокусная — минимальное расстояние до экрана, при котором получается изображение с диагональю 100", составляет 4,1 м. Выбор такого объектива понятен: при коротком фокусном расстоянии и более широком угле неизбежно возникли бы геометрические искажения. Функция перемещения оптики (Lens Shift), зум и наводка на фокус сделаны ручными, и это тоже понятно — моторизованные приводы неизбежно увеличили бы себестоимость аппарата. А вот полный отказ от коррекции трапецеидальных искажений вызван, скорее всего, соображениями не экономии, а качества — подобные цифровые обработки неизбежно портят картинку. Но эту особенность придется учесть при установке проектора — он должен находиться строго по центру экрана, а высоту подвеса надо точно рассчитать, поскольку диапазон вертикального перемещения оптики совсем не велик.
Увеличить реальную контрастность изображения до соотношения 12000:1 удалось благодаря ирисовой диафрагме, причем здесь их на самом деле две — одна регулирует поток света до матрицы, а вторая — после. Благодаря этому она действует исключительно эффективно. Регулируется диафрагма вручную, на выбор три режима: HIGH BRIGHTNESS MODE (высокая яркость) — MEDIUM MODE (среднее положение) — HIGH CONTRAST MODE (высокая контрастность). Как легко догадаться, в первом она полностью открыта, а в третьем — закрыта до максимального значения. Замечу, что в режиме максимальной контрастности световой поток проектора ощутимо снижается. Компенсировать это можно увеличением мощности лампы — по умолчанию она находится в эко-режиме. Однако за возросшую яркость придется заплатить повышенным уровнем шума в системе вентиляции. Не думаю, что он будет сильно мешать, особенно при активной работе многоканальной акустики, просто есть сейчас проекторы и потише.
Органы управления на корпусе прикрыты крышкой, на мой вкус, они мелковаты и сделаны, очевидно, так, на всякий случай. А вот пульт достаточно удобный и с подсветкой, которая включается специальной кнопкой.
Графический интерфейс — исключительно симпатичный: разделы меню располагаются вверху, практически не заслоняя изображение, и плавно разворачиваются вниз при их выборе. Все настройки интуитивно понятны, и разобраться с ними легко даже без руководства пользователя.
Аппарат настроен по американскому стандарту 7.5 IRE, поэтому пришлось скорректировать уровень черного в источнике, иначе полоска PLUGE на тестовых таблицах не просматривалась. Можно, конечно, обойтись и регулировкой яркости в проекторе, но при этом неизбежно потеряется глубина черного цвета.
У нас в просмотровой комнате экран с серой поверхностью — он увеличивает контрастность и полезен для проекторов, у которых нет ирисовой диафрагмы. Но у Sharp XV-Z21000 она есть, поэтому для него мы рекомендуем обычную поверхность Matt White.
В качестве источника — недорогой DVD-проигрыватель с выходом HDMI и масштабирующим устройством, преобразующим стандартный сигнал в 1080р. Смотрел фильмы, которые изучил вдоль и поперек в многочисленных тестах: «Терминатор 3», «Человек-паук» в формате Superbit, «Малхолланд драйв»... Удивила поразительная информативность проектора — впервые увидел подробности изображения в тенях, на которые не обращал внимания раньше. А может быть, на других аппаратах они были просто не видны?
Цветопередача — идеальная, причем при фабричных настройках. Именно за это, кстати, я люблю хорошие DLР'ишники — они требуют минимальной настройки. Выставляешь яркость по тестовой таблице, иногда — контрастность, и все — дальше начинается магия кино, она завораживает и лишает желания возиться с тонкой коррекцией, которая, в сущности, и не нужна.
Уже под конец теста вспомнил, что одночиповым DLP свойствен эффект радуги. Здесь он тоже, конечно, есть, но в глаза не бросается и совершенно не навязчив. На фильмах в NTSC он практически не заметен, на релизах в PAL его увидят только наиболее чувствительные к нему люди.
Естественно, чтобы в полной мере реализовать потенциал XV-Z21000, необходимы HD-источник и фильмы в реальном 1080р. Будем надеяться, что в скором времени они станут доступны и в России. А пока можно смотреть стандартные DVD — на этом проекторе они также способы доставить немало удовольствия.
Плюсы: великолепное качество картинки. Поддержка Full HD. Богатые коммутационные возможности. Функция сдвига оптики по вертикали. Сдвоенная ирисовая диафрагма.
Минусы: высокая контрастность изображения достигается ценой значительного снижения светового потока. Отнюдь не тихая по современным меркам система охлаждения.
Итого: первый на рынке DLP-пpoектор, который позволяет получить разрешение Full HD в сочетании с высоким уровнем контрастности при бюджете до $12000. За что ему вполне можно простить некоторые не очень существенные недостатки.
САЛОН AV
|